В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду «Комарик» дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ. Дети-инвалиды (если таковые имеются) получают образование в группах общеразвивающей направленности в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.
1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Муниципальное бюджетном дошкольное образовательное учреждение детский сад «Комарик» функционирует с 1986 года. Здание старого проекта располагается в четырех корпусах. В ход на территорию детского сада позволяет обеспечить доступ инвалидов и лиц ОВЗ, широкая калитка, широкие дорожки. Здание административного корпуса (два крыльца) оборудованы пандусами для свободного доступа инвалидов – колясочников.
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) будет предоставлено сопровождающее лицо.
2. Наличие оборудованных учебных помещений
В дошкольном учреждении имеется:
2. Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
По целенаправленному оснащению и применению кабинет можно разделить на несколько рабочих зон:
1. Зона по коррекции произношения располагает настенными зеркалами (2 шт.) и соответствующим занимательным картинным материалом. Стол логопедический – 1, стол детский – 2, стул детский – 4, магнитофон – 1. Имеется комплекс «Дельфа» логотерапевтический (1 шт). для коррекции и оптимизации речевого дыхания, формирование слитной, эмоционально-окрашенной, свободной речи без усилий используется
2. Зона по преодолению ОНР (общего недоразвития речи) способствует развитию речи через методические пособия, содержащие рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по текущей лексической теме.
3. Образовательная зона по подготовке к освоению грамоты. Это пространство оборудовано настольной магнитной доской, указкой, наборы букв и цифр.
4. Зона индивидуальной коррекции речи. Здесь располагаются большое прямоугольное зеркало; над ним – изображения основных артикуляционных упражнений; В этой зоне обязательный для специалиста набор стерильных логопедических зондов; песочные часы; игрушки на развитие физиологического дыхания.
5. Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена книжным шкафом и содержит следующие разделы: справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии; материалы по обследованию речи детей; методическая литература по коррекции звукопроизношения; методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи); учебно-методическая литература по обучению грамоте; учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи (в папках с файлами); пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках и конвертах); занимательное игровое обеспечение логопедических занятий (настольные игры – лото, игрушки); оборудование, способствующее формированию речевого дыхания; оборудование, способствующее развитию мелкой моторики рук.
6. Рабочий стол учителя-логопеда. компьютер с выходом в интернет.
7. Информация для педагогов и родителей расположена на стенде “Советы логопеда” и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей. Кабинет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
3. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
В ДОУ имеются 7 компьютеров и 7 ноутбуков, и из них из них 6 в группах, 6 компьютеров с выходом в интернет, 4 переносных мультимедийных проекторов, 2 телевизора. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Наименование
|
Технические характеристики
|
Кол-во
шт.
|
Мебель
|
Комплект мебели для логопеда.
|
Зеркало, стол для занятий, стол для пособий.
|
1
|
Кресло
| |
1
|
Тактильные пано
| |
2
|
В зависимости от целей и задач занятий с детьми применяются дополнительное оборудование: различные игрушки и материалы
№ п\п
|
Игрушки
|
Количество
|
|
Машинки детские
|
2
|
|
Игрушка мягкая Обезьяна
|
1
|
|
Игрушка мягкая Тигр
|
1
|
|
Напольная мозаика
|
2
|
|
Набор для мелкой моторики (тактильный)
|
2
|
|
Коляска с сумкой
|
1
|
|
Мяч резиновый
|
1
|
|
Круг с шаром (для снятия зрительного напряжения)
|
1
|
В логопедический кабинет используется как сенсорная комната.
Оборудование: мягкое кресло-машина (1), световая лампа «Зведочки» (1), аромолампа (1), мячи – ежики разного размера (тактильные - 8), библиотека релаксационной музыки, магнитофон, сенсорные пано тактильное (1) и звуковое (1), тактильные кубы.
4. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется Бюджетным учреждением ХМАО-Югры «Березовской районной больницей» в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:
- организуются профилактические осмотры;
- проведение санитарно-просветительской работы;
- контроль питания;
ï организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий Санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя, корригирующая с использованием дыхательных упражнений, пальчиковая гимнастики, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
5. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
6. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
7. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников:
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
8. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинское обслуживание детей в детском саду осуществляется Бюджетным учреждением ХМАО-Югры «Березовской районной больницей» в соответствии с договором на оказание медицинских услуг и соглашения о взаимодействии. Обеспечивается оказание несовершеннолетним первичной медико-санитарной помощи:
- организуются профилактические осмотры;
- проведение санитарно-просветительской работы;
- контроль питания;
ï организация и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий Санитарно-гигиеническое состояние учреждения соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя, корригирующая с использованием дыхательных упражнений, пальчиковая гимнастики, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в учреждении оборудованием. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
9. Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ:
Оборудование и персонал пищеблока детского сада осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
10. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям. Специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
11. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников:
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не имеется. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
12. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ:
В ДОУ имеются компьютеры и ноутбуки, из них 7 с выходом в интернет, 3 переносных мультимедийных проектора и интерактивный комплекс "Колибри", 2 телевизора. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.